Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- Библиотека отсутствует, методический кабинет не приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникативным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (mbdou.ds.kolos@yandex.ru), web-сайт МБДОУ (http://www.kolos-marpos.edu21.cap.ru), мультимедийный проектор и экран, музыкальный центр.
Компьютер
и ноутбуки объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает
возможность вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В
МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников
образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических
и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная
в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса
помогает успешно решать следующие задачи:
1.
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы,
кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам,
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3.
Оформление групповой документации, отчетов.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -В
музыкально-гимнастическом зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства,
включая мультимедийный экран, проектор, детские музыкальные инструменты,
дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей,
атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
У
музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы
иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества
оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Музыкально-гимнастический
зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в
том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки,
кегли, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В кабинете заведующего, методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Имеются ноутбуки.
Библиотеки
в МБДОУ детский сад "Колос", в том числе приспособленная для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Библиотечный
фонд находится в методическом кабинете
В
каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной
активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями
как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию
поведенческих навыков и общению.
Организация
и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами
рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию
каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его
интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в
зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных
склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок
находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не
только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка,
способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Поэтому в нашем детском саду сделан акцент на «одомашивание» среды. Каждая
группа имеет свой неповторимый вид.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Такая
организация предметной среды детского сада позволяет вести
воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и
развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей
воспитанников детского сада.
Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -В МБДОУ детский сад «Колос» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -Для образовательной организации практические занятия не характерны, учебным
планом не предусмотрены.
Информация об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Непосредственного
доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья к электронным образовательным ресурсам не
предусмотрено.
В педагогическом процессе (в работе с детьми)
используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических
презентаций.
Для организации административно-управленческой деятельности, методической деятельности с педагогами, педагогической деятельности с воспитанниками том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используются электронные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.cap.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений - http://menobr.r
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - http://katalog.iot.ru
Сайты для педагогов ДОУ
Журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) -http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad
Журнал "Логопед" - http://www.logoped-sfera.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" -http://festival.1september.ru/
Детские электронные пособия и клипы - http://www.viki.rdf.ru/
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)- http://www.detsad-kitty.ru/
Сайты для детей и родителей
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка", Детские песни (минусовки) - http://chudesenka.ru/
Детский развивающий портал - http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee
Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. "Лукошко сказок" - сказки для детей -(http://www.lukoshko.net/
Возможность скачать тексты произведений детской литературы. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. - http://razigrushki.ru
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. - http://www.baby-news.net
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. - http://packpacku.com
"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. - http://www.zonar.info
«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! - http://www.1umka.ru
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. - http://bukashka.org
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) - http://www.detkiuch.ru
Детский портал "Теремок" - http://teremoc.ru/
Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/
Детский портал "Клепа" - http://www.klepa.ru/
Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. - http://www.kinder.ru
Сайт об оригами для детей и родителей. - http://library.thinkguest.org
Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых -
Для
обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья имеется звонок для вызова персонала для оказания помощи в
доступе в помещение. В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Администрация
МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима
дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников.
Физкультурно
– оздоровительная работа в МБДОУ.
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на
основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля
за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование
у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года
варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого
ребенка в течение всего дня.
Детям,
в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в
режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся
физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом
количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие
гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные
праздники.
В детском саду имеются музыкально-гимнастический зал .
Для
улучшения показателей здоровья педагогический персонал нашего учреждения
проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.);
-
профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется
медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые
вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, прием
гриппола, поливитаминов, витамина «С»; дети получают сбалансированное
питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).
-
реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями,
часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными
мероприятиями);
-
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются «План
оздоровительных мероприятий на данный месяц»).
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - В
детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется меню (примерное
двухнедельное меню, утвержденное МБДОУ детский сад «Колос») для детей от 1 до
3-х лет и с 3-х до 7 лет для дошкольного учреждения с 10,5-часовым пребыванием.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. В меню представлено большое
разнообразие блюд.
Адрес - 429560 Чувашская Республика Мариинско-Посадский район с.Октябрьское ул.Полевая,2
На входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и временем работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми буквами и продублированная шрифтом Брайля.
На сайте учреждения предусмотрена версия для слабовидящих.