Младший дошкольный возраст – это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, игрушки, животные, растения, вода, - вызывает интерес и желание потрогать, познать. Особый восторг у малышей вызывают игры и эксперименты с водой. Как интересно и увлекательно пускать брызги, переливать воду из одной емкости в другую, запускать кораблики. Все это, в свою очередь, положительно влияет на развитие познавательных процессов.
В группе раннего возраста воспитатель Минеева Г.А. провела с детьми несколько игр-экспериментов с водой. Детям была предложена простая проблемная ситуация «Утонет ли резиновый мяч». В результате экспериментирования ребята убедились, что мяч не тонет. Во время опыта «Тонет – не тонет» дети осваивали такие понятия, как «легкий» и «тяжелый», опускали в емкость с водой различные предметы (камешки, машинки, мячи и т.д.). Галина Александровна подвела детей к выводу, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.
В процессе таких экспериментов у детей развивается любознательность, расширяется круг представления об окружающем мире. Помимо этого вода обладает психотерапевтическими свойствами (снижает напряжение, способствует релаксации).